Академический рисунок гипсовой головы

рисовать карандашом поэтапно для начинающихНачинающие художники часто допускают ошибку, когда считают излишним тратить свое время на изучение академических правил рисования. Неопытный портретист бывает уверен, что ему удастся с помощью одной лишь интуиции и прилежного срисовывания создать реалистичный портрет изображаемого человека. При этом он действует бессистемно, механически копируя второстепенные детали, которые, по его мнению, дадут лучшее сходство с натурой. В итоге рисовальщик оказывается не в силах грамотно и убедительно связать в единое целое все части лица, каждая из которых выглядит как бы нарисованной по отдельности.

Научиться рисовать сознательно, с пониманием конструктивной и анатомической структуры, поможет академический рисунок гипсовой головы, поскольку его главная задача — заложить основы профессионального мастерства художника. Преподаватели нашей арт-студии в ходе учебных занятий стремятся ознакомить учащихся с бесценным опытом, который был накоплен великими художниками прошлого. Они щедро делятся собственными познаниями об анатомии, перспективе, теории светотени. Эта обязательная сумма усвоенных знаний и приобретенных навыков вскоре позволит начинающему художнику перейти от обучения к самостоятельной творческой работе.

Почему важно начинать с гипсовых слепков

Процесс академического рисования должен стать для учащегося процессом познания натуры, активного ее изучения. Ценным подспорьем для художника с недостаточным опытом служат слепки со скульптур античного периода. При работе над изображением гипсового слепка задача рисовальщика облегчается тем, что:

  • произведения античных скульпторов ценны для нас как учебное пособие, благодаря обобщению форм и четкой проработке деталей;
  • взгляд не отвлекается на мелкие второстепенные детали, как в случаях с рисованием живой натуры;
  • однотонный цвет гипса помогает яснее понять общую форму головы и разобраться во взаимосвязях ее отдельных частей.

Для учащихся нашей арт-студии академические постановки гипсовых голов чередуются с целью постепенного усложнения задачи. Начинать предлагается с рисования голов Венеры, Гермеса, Диадумена, Дорифора, отличающихся наиболее обобщенными формами. Справившись с первоначальной задачей, учащиеся переходят к более сложному рисованию голов Аполлона, Геракла, Лаокоона.

Этапы рисования гипсовой головы

i

Чтобы правильно изобразить на бумаге голову человека, необходимо соблюдать в работе принцип методической последовательности. Не стоит браться сразу за решение сложных задач, прежде необходимо разобраться с общими характеристиками, и лишь затем переходить к деталям. На завершающей стадии нужно снова возвратиться к обобщению формы, соблюдая непреложное правило: «От общего к частному и от частного снова к общему».

Преподаватели нашей арт-студии рекомендуют разделить работу над академическим рисунком гипсовой головы на 7 условных этапов:

  1. Выбрать точку зрения, наметить на листе композицию изображения.
  2. Определить общий характер формы головы, ее основные пропорции, наклон и поворот в пространстве, провести вертикальную профильную линию, горизонтали лба, бровей, глаз, основания носа и разреза губ.
  3. Выявить конструктивную схему гипсовой головы, проверить симметрию парных форм, учитывая при этом перспективные сокращения.
  4. Постепенно переходить от упрощенных геометрических форм к уточнению и детализации рисунка, соблюдая анатомическое строение головы.
  5. Выявлять общие объемы форм посредством прокладки теней легкой штриховкой, устранять неточности построения рисунка.
  6. Детально прорабатывать форму, насыщая ее деталями в соизмерении с общей массой, моделировать форму тоном.
  7. Проверить, все ли детали подчинены целому, не сбился ли рисунок, верны ли тональные соотношения.

Все этапы учебного рисунка необходимо выполнять строго последовательно, не торопясь переходить к детализации и передаче фактуры, когда еще не определена общая характеристика формы гипсовой головы.

Практическая польза занятий рисования в нашей студии

рисование для начинающих карандашом поэтапно

Гипсовая модель скульптурного изображения — это сложный комплекс множества взаимосвязанных форм. Поэтому, чтобы академический рисунок гипсовой головы был выполнен качественно и со знанием дела, начинающему художнику необходима помощь опытного специалиста. Любой желающий научиться превращать лист бумаги в произведение искусства сможет найти такую помощь в нашей студии рисования. Здесь, в удобных аудиториях, под руководством чутких наставников, вы за короткое время сумеете встать в один ряд с профессиональными мастерами графики и живописи.

Приходите к нам и убедитесь, что осваивать азы творческой работы гораздо полезнее в компании единомышленников, чем пытаться делать это самостоятельно!

Комментарии запрещены.

Навигация по записям