Живопись маслом для начинающих

Живопись маслом – это очень интересное и увлекательное занятие, которое требует определенных знаний. Давайте разберемся с основными моментами этой замечательной техники.

Когда вы споласкивали кисть, то наверняка видели порошкообразную осадочную смесь. Этот порошок, который называется пигментом, и задает цвет краске. Все водяные краски приготавливаются по технологии добавления в пигмент клея, а масляные приготавливаются по средству добавления масла, чаще всего льняного. Также успехом пользуются ореховые, маковые и подсолнечные масла. Они, высыхая, не испаряются, а застывают в твердую массу. Льняное же масло вообще не высыхает.

Картины маслом для начинающих

Имеющийся порошок растирается с маслом с помощью куранта (грушевидного тела с плоским дном). Краску следует растирать на каменной плите до однородной массы. Плита подойдет не каждая, а выполненная только из твердого камня, например, гранита. Ее можно заменить толстым зеркальным стеклом, или же приобрести специальную краскотерку.  

После того, как краска готова, ее набирают в тюбики. Густота краски такая, чтобы ее можно было брать кистью и при этом не разбавлять. Если вы приобрели слишком густую краску, то ее можно разбавить маслом. А если попалась, которая течет, то ее следует выдавить на лист бумаги. Бумага впитает лишнее масло, а краска загустевает.

Перед началом работы краски выдавливают на палитру, которая выполнена из дерева и имеет удобную для держания форму. Можно сделать палитру из склеенной в несколько слоев фанеры. Однако изделие выходит слишком тяжелое, поэтому лучше выполнить палитру из цельного дерева. Сделанную или купленную палитру нужно хорошо пропитать маслом. Если этого не сделать, то дерево начнет впитывать масло красок, от чего грозит загустевание.  

Краски кладутся по бокам палитры, средняя же часть служит для смешивания нескольких цветов.

После работы палитру вычищают от краски, оставляя только крайнюю неиспользованную. Остальную же ватой или тряпкой тщательно вытирают. Запрещается мыть палитру моющими средствами или мылом с водой.

Художники используют для работы с маслеными красками щетинные и плоские кисти. Нельзя использовать одну кисть, потому что они не моются. Рекомендуется на первое время вооружиться щетинными кистями №2,4,6,8,10 и 12. Мелкие детали прописываются одной-двумя маленькими кисточками, сделанные с мягкого волоса. Например, колонки, белки или хорька.

После работы кисти качественно вымываются, потому что если они засохнут, то становятся непригодными. Чистят мыльной пеной, а потом сполоснуть водой. Также грязные кисти можно на дня два окунуть в керосин. Потом их вытягивают и насухо протирают бумагой.

Инструменты начинающего художника

В арсенале юного художника-живописца должны быть шпатель, стальной нож для очистки палитры, смешивания краски и снятия лишней краски с полотна. Также рекомендуется приобрести этюдный ящик, где хранятся все принадлежности.

Для писания картин чаще всего опытные художники используют льняной холст, но подойдет и парусиновый. Масляная краска вообще не ложится на гладкую поверхность. Пористая поверхность впитывает масло, из-за чего краска теряет блеск и тускнеет. Таким образом, на обычной бумаге краска блекнет. Однако можно бумагу пропитать клеем, тогда эффект можно будет избежать. Но бумага становится ломкой.

В масляной живописи самой необходимой краской является белая. Она изготавливается из цинковых белил. Из красок красного спектра нужным цветом является краплак (прозрачная краска малинового цвета). А из синих красок на первых порах можно ограничиться ультрамарином.      

Комментарии запрещены.

Навигация по записям