Артем, расскажите про вашего персонажа в сериале «Сестры»?
Если в общих чертах, то это чиновник среднего звена, уездного города Н, которому кажется, что он разбирается в современном искусстве, винах и женщинах. Ключевое слово здесь «кажется». И да, о чудо, он – положительный герой. Такие мне достаются нечасто.
Сейчас много рассуждают о новой этике и феминизме. Как вы считаете, может ли женщина заниматься мужским делом? Сестрам легко удается управлять автосервисом?
Мне кажется, современные женщины могут руководить каким угодно делом. Да и несовременная тоже могла. В истории много примеров, когда женщины руководили огромными странами и гигантскими концернами, поэтому ничего здесь удивительного нет.
Жан из «Вампиров средней полосы», Константин Багрицкий из «Струн» – все ваши герои немножко с чертовщинкой. Судя по описанию, ваш Илья отлично встает с ними в один ряд. Есть в нем что-то демоническое?
В Илье нет никаких демонических черт, да и в Жанне тоже, кроме того, что он вампир. А Константин Багрицкий просто не совсем здоров. (смеется)
Но все же Илья – нетипичный чиновник. Что лично вас больше всего привлекло в этом герое, когда читали сценарий?
В каждой роли у артистов есть любимые сцены. Они могут быть смешные, грустные, драматические, сложно исполняемые…Теперь небольшой спойлер: в нашем фильме есть одна абсолютно идиотская и гомерически смешная сцена, когда между героями начинаются любовные отношения и они встречаются в гостиничном номере. Вот такое романтическое начало приводит к абсолютно нелепой, случайной, идиотской травме, которую, я охотно верю, действительно можно получить. Когда читал сценарий, я так хохотал на этом моменте. Эта сцена была так хорошо описана, что этого мне вполне хватило, чтобы согласиться на участие в проекте. И, конечно, режиссер, Илья Силаев, у нас одна школа, он тоже окончил «Щепку». На пробах я увидел, насколько он вдумчиво и въедливо, несмотря на довольно молодой возраст, подходит к процессу. Это меня подкупило. А потом я узнал, что главные роли исполняют Лина Миримская, Анна Котова-Дерябина и Ангелина Стречина – с каждой из них я уже снимался, и работать с ними снова – большая удача.
Артем Ткаченко и Ангелина Стречина на съемках сериала “Сестры”
Артем, в сериале «Клиника счастья» вы с Олегом Гаасом сыграли однополую пару. Еще каких-то пару лет назад такое в российском кинематографе сложно было представить. Благодаря стримингам наше кино становится свободнее. А где заканчивается эта свобода для вас? Есть такие образы или сцены, в которых вы никогда не будете сниматься?
Я не знаю. Мне казалось, я никогда не буду играть однополую любовь, что эта история обойдет меня стороной. Но при этом есть масса прекрасных актеров мировой величины, Аль Пачино, например, которых герои с нетрадиционной ориентацией совершенно не пугают. Да, действительно, это был непростой опыт, и я не сразу согласился участвовать в этой истории. Я советовался с семьей и, в первую очередь, с женой. Услышал от Кати то, что хотел услышать, что это часть моей профессии, что надо относиться к этому, как к работе. Теперь утверждать, что я совершенно точно не буду играть серийного убийцу, не хочу.
Недавно у вас украли страницу в Instagram. Как вам без нее живется?
Также, как и жилось, пока ее вообще не существовало, – нормально. Хотя у меня есть аккаунт моего сына, с которого я иногда захожу и смотрю, что мне интересно. Свободного времени стало больше, теперь мне не надо выбирать фотографии, писать посты и задумываться о контенте. Смело могу сказать, что без Instagram мне живется отлично, но в глубине души надеюсь, что аккаунт восстановят к выходу этого интервью.
Осенью вы дебютировали на сцене «Гоголь-центра» в спектакле «Мизантроп», что побудило вас к этому?
«Гоголь-центр» – это театр, куда я всегда иду с огромным удовольствием. Он современный, музыкальный, яркий. И я точно знаю, когда прихожу на спектакль «Гоголь-центра», мне не будет скучно. Я был на премьере «Мизантропа» несколько лет назад, и мне он сразу понравился, но тогда я даже и не мог представить, что буду принимать участие в нем. Ко всему прочему, у меня в этом театре работает жена, и когда Алексей Агранович, новый художественных руководитель, предложил прийти на роль Оронта, то раздумывать долго мне не пришлось. Я рад, что сейчас моя жизнь, хоть и не так сильно, как хотелось бы, но все-таки связана с «Гоголь-центром».
Ваша супруга – Екатерина Стеблина – так же участвует в этом спектакле. Каково играть на одной сцене с женой?
С женой играть прекрасно, замечательно! У нас уже был опыт у Димы Черкасова в картине «Вольная грамота». Как раз на тот момент Катя была беременна, поэтому можно сказать, что мы втроем принимали участие. Каждый раз это по-новому, но всегда легко и комфортно.
Артем, про вас говорят, что вы любите убираться и готовить. Для вас это своего рода медитация?
Хорошо, что только такое говорят. (смеется) На самом деле, готовить и убираться я не люблю и не умею. Мне нравится мастерить что-то своими руками, люблю заниматься дачей, строить, но от готовки и уборки всегда прошу меня избавить.