Академический штрих

Академический штрих

Так как лист бумаги плоский, художнику нужны приемы, чтобы изобразить объемный мир. Создать оптическую иллюзию нам помогает светотень. Трехмерность на бумаге видна путем прорисовки света и тени, так как свет отображается на объекте неравномерно, в одной части он освещен, в другой будет показываться тень. Это и есть светотень на рисунке.

Существуют разные виды техник штриховки в зависимости от вида рисунка или предмета. Но самые основные нужно знать каждому художнику.

Разновидности штриховок:

  • Прямолинейная. Самая часто используемая. Ею пользуются, когда заполняют участок в рисунке, применяя прямые линии параллельно друг другу, тем самым создавая форму.
  • Фигурная. Такая штриховка выполняется вокруг контура, повторяя его по форме предмета.
  • Тушевка. В такой штриховке линий не видно, тон на участке изображения получается однородным.
  • Растушевка. Штрихи растушевываются на листе бумаги до однородного тона.

Основы прорисовки

Самое главное, когда приступили к работе: не переворачивайте лист, когда рисуете. Пробуйте наносить штриховку в разных стилях, разных направлениях. Для правшей штриховка наносится слева направо и сверху вниз. Перед началом работы определитесь, какой вид штриховки вы будете использовать и не меняйте ее потом. Штрихуйте в своем темпе, не торопитесь.

Распространенные ошибки

Не перестарайтесь. Не трудитесь над совершенством каждой линии. Продолжайте работать в той технике, которую выбрали. Не нужно постоянно исправлять штрихи, если они кажутся вам неудачными.

Помните, что целое важнее частного. Нужно полностью проработать участок, не думая об отдельных штрихах. Но не стоит пускать все на самотек, следите за тщательностью работы, чтобы штрихи были гармоничными, если нет другой цели в вашем рисунке.

Пользуйтесь разными видами штриховки. Не бойтесь экспериментировать, какие-то техники могут получаться лучше, главное пробовать.

Пользуйтесь разными карандашами. Есть несколько видов карандашей по твердости и мягкости. Чтобы понять, что вы выбрали нужный карандаш по тону, прорисовка должна происходить без усилий и давления на кончик.

На практике

Вот несколько упражнения, которые помогут попрактиковаться самостоятельно:

  • Тональная полоса. Рисуем прямоугольник. Делим его условно на пять частей. Сначала закрашиваем целиком прямоугольник слева направо, делая его в левой части самым темным, а в правой самым светлым, создавая там самым градиент.
  • Круг. То же самое, что и в первом упражнении, только непрерывная линия движется от края к центру круга.
  • Многоугольник. Рисуем многоугольник, делая как можно больше сторон. Наносим тон параллельными линиями каждой из сторон в разных направлениях.

Также рекомендуем вам упражнение, которое проводите в любую свободную минуту и на любой поверхности бумаги в блокноте или даже на газете. Просто штрихуйте в разных техниках, оттачивайте свое мастерство и тщательности линий. И помните, что лист переворачивать нельзя. Только практика поможет вам достичь нужных результатов, не пренебрегайте лишней возможностью попрактиковаться.

Рекомендуемые карандаши

Лучше всего пользоваться деревянными карандашами и точить их лучше не точилкой, а специальным канцелярским ножом.

Для прорисовки светлых участков пользуйтесь карандашами с твердым грифелем, и, соответственно, с мягким грифелем для темных участков. Не рекомендуем в первое время пользоваться карандашами мягкости 3В, так как они достаточно «грязные» и могут сделать вам тон слишком черным. А слишком твердые грифели наоборот, могут повредить бумагу и создать слишком блеклый тон.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Комментарии запрещены.

Навигация по записям