Как нарисовать кувшин

Рисуем кувшин правильно

Предметы, которые нас окружают – это идеальные «натурщики». Так, они не передвигаются в пространстве, не требуют деньги за позирование. Самое главное, что с помощью окружающих предметов, будущий художник может научиться рисовать все, что угодно. Например, можно попытаться нарисовать кувшин.

Деление целого на геометрические части

Как правило, даже классические кувшины в своей форме имеют несколько составных частей: горлышко, ободок, основная часть и дно (подставка).

Классический кувшин является самым простым представителем в своем роде. Есть разновидности с одной или двумя ручками, с прочими элементами украшения. Но если мы говорим о классике, то она не предусматривает ничего лишнего. Итак, рассмотрим классический кувшин. Постараемся понять, на какое геометрическое тело он похож:

  • Ободок – напоминает усеченный конус, который перевернут вверх основанием;
  • Горлышко – его основу составляет цилиндр. Впрочем, встречаются кувшины, в которых горлышко имеет форму усеченного конуса (или вообще без ободка);
  • Основа – напоминает шар или другое сферическое тело.

Как только все части кувшина будут детально рассмотрены, можно приступать непосредственно к рисованию.

С чего начать?

При рисовании с натуры нужно, прежде всего, выстроить натуру. Поэтому кувшин нужно расположить на листе бумаги так, чтобы в дальнейшем не было желания перемещать его вверх или вниз, влево или вправо. Здесь потребуется:

– провести на холсте или листе бумаги вертикальную, центральную линию (в случае рисования красками);

– определить пропорции ширины, высоты кувшина;

– ставим точку, которая будет обозначать высоту центральной линии. Примечательно, что в нижней части всегда должно оставаться больше места. В противном случае композиционно кувшин будет «проваливаться». Соответственно, потребуется срезать верхнюю часть листа, чтобы предмет был строго посередине

– отметить рамки ширины. В данной ситуации достаточно просто разделить ширину на 2;

– определить место падения тени. Если этот этап работы будет упущен, то в конце потребуется опять использовать ножницы, срезая лишние части бумаги по вертикали. Чтобы избежать таких исправлений, нужно перенести центральную ось кувшина влево от центра, если тень будет с правой стороны, и наоборот (если тень падает слева);

– в пропорции с натурой обозначить каждую деталь кувшина. После центральную линию можно стереть, чтобы она не мешала дальнейшей работе;

– вспомнить технику рисования шара, конуса, цилиндра. Рисуем их там, где требуется согласно расположению кувшина;

– используя технику воздушной перспективы, создаем «скелет» кувшина. Все, что ближе, ярче зрителю, должно быть контрастным. Отдаленные части должны быть слегка расплывчатыми, приглушенными.

Примечательно, что сейчас есть очень много художников, которые  не любят заштриховывать предмет. Однако в случае с кувшином штриховка – обязательная работа. Без нее пропадет ощущение того, что с нарисованного кувшина можно напиться воды.

Работаем над передачей объема

Примечательно, что передавать объем фигуры нужно комплексно. Итак, если каждая деталь кувшина располагалась на плоскости отдельно, то только лишь штриховкой невозможно придать предмету требуемые объемы. Таким образом, штриховка должна выполняться сразу всего кувшина, а не частями.

В данном случае, уместно вспомнить о правиле штриховки, согласно которому данная работа выполняется от темной к светлой гамме. Изначально нужно понять, в какой части на натуре располагается тень, полутень, рефлекс, блики. Только потом можно приступать к штрихованию этих участков. Нельзя забывать о том, что форма той или иной детали кувшина должна быть уникальной. Потому штрихи наносятся строго по формам.

Постепенно, нанося один слой штриховки за другим, кувшин получает требуемую форму. В это время художник чувствует себя мастером гончарного дела. Даже если с первого раза работа не получится такой, как было задумано – отчаиваться не стоит. Только настойчивость, труд, усидчивость приведут к отменным результатам. К каждому этапу рисования нужно проявлять максимальное внимание, аккуратность.

 

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Комментарии запрещены.

Навигация по записям