Как рисовать гипсовую голову Афродиты

Рисунок головы древней богини Афродиты

Изображение гипсовой головы — работа, которая непременно требуется от желающих заниматься живописью, в том числе в творческом учебном заведении. Если ученик освоил рисование геометрических тел и попрактиковался на рисунках черепов, то ему можно переходить к бюстам. Предпочтительнее начинать именно с них, а не с живых моделей.

Античные мастера в любом случае ориентировались на вечные каноны красоты, но при этом их бюсты могли изображать как конкретных людей, так и  обобщенные типажи.

Ученикам имеет смысл прежде тренироваться рисовать именно обобщенных богов (к примеру, Афродиту).

Правила изображения Афродиты

Работая над рисунком, нужно помнить о порядке действий, сначала нужно изображать основные формы, а следом подробности головы.

В первую очередь нужно выполнить компоновку головы богини на листе. Требуется нарисовать габариты головы и шеи, соблюдая верные пропорции, определить наклон головы и обозначить шапку волос.

Следом выводят скулы, которые служат разделом головы на зону лица и боковую зону. Внутри зоны лица требуется обозначить линию  бровей, а также основания подбородка и носа, далее на линии бровей проводят профильную линию.

После этого на линии бровей намечают непосредственно брови, а под ними — глаза. От слезников глаз требуется спустить линии, которые ведут к крыльям носа, далее нужно изобразить основание носа и линию профиля. После этого намечают очертания губ и придают им требуемую толщину. Далее отмечают углы рта и тянут линию профиля вниз от губ к подбородку.

Шевелюру изображают крупными массами, сразу отрисовывая группы прядей. Следом выполняют ухо, из-под которого вниз идет кость челюсти, которая приходит к подбородку. Вторая линия от уха ведет к шее.

Следом оценивают пропорции головы и выполняют детали с большей точностью. На этой стадии можно выделить тоном те поверхности головы, на которые падает тень.

Следом на границах участков света и тени тон делают более интенсивным, в то же время затылок головы с прилегающим к нему пучком волос не следует чрезмерно закрашивать. На тех фрагментах головы, на которые падает свет, нужно выполнить полутона, чтобы придать контрастности границам участков света и тени.

В завершение требуется поглядеть на получившийся рисунок с дистанции, сопоставить его с бюстом и оценить работу. Если тона правильно распределены и все элементы прорисованы, то бюст можно считать завершенным.

В среднем такую голову Афродиты можно выполнить за шесть часов.

Распространенные ошибки

Ученики на разных этапах изображения бюста могут совершить целый ряд типовых ошибок, которые будут приведены далее:

  1. Голова может быть некорректно размещена на листе, неточно расположена в пространстве, если ученик неточно определит наклон базовых осей.
  2. Неверный порядок действий, когда ученик приступает к прорисовыванию небольших элементов, еще не определив объем основной формы и ее характер.
  3. Неточное определение ключевых пропорций, слишком крупно или слишком мелко изображена верхняя либо нижняя половина бюста, в результате впоследствии возникнут затруднения с размещением на бюсте элементов поменьше.
  4. Чрезмерно интенсивный нажим на карандаш на любой стадии, в итоге отдельные участки получаются перечерненными.
  5. Невнимание к проработке мелких деталей, когда ученик слишком рано переходит к тоновой проработке изображения.
  6. Неверное расположение отдельных элементов, нарушение их пропорций.
  7. Парные элементы (глаза, уши, фрагменты черепа) выполняются не одновременно, вследствие чего они прорисовываются неправильно.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям