Композиция из геометрических тел

Врезки – геометрические тела соединенные друг с другом в композиции. Они являются важной частью при изучении на уроках академического рисунка. От врезок идет постепенный переход к сложным композициям природы и архитектуры. Невозможно правильно и достаточно реалистично изобразить животных, здания, машины без изучения правил постановки связок геометрических тел вместе. Такие определения, как врезки и связки часто встречаются в экзаменационных билетах в вузах, где преподают академический рисунок.

Для чего нужно изучать связки и врезки

Связки состоят из фигур, соединенных вместе, иногда переходящих одна в другую. Одной из особенностей является то, что их рисуют по воображению, а не с натуры. Поэтому нужно полностью разобрать, из каких геометрических тел состоит объект и их связки. Потом, с учетом перспективы нарисовать формы и их соединения, указать падающие тени, поработать над светотенью и найти правильный тон к изображению.

Результатом занятий с врезанными телами будет умение создавать образ готового изображения. Это способствует развитию объемно-пространственного мышления, также ученику приходится использовать навыки, которым он учился на предыдущих уроках, и выстраивать светотень, опираясь на собственное воображение, не глядя при этом на натуру. Врезки хорошо помогают при рисовании натюрмортов, а также сложных композиций с живыми или рукотворными объектами.

Базовые умения для изображения врезанных геометрических тел

Для начала работы с телами, нужно понимать особенности конструкций фигур, применять законы светотени, помнить о перспективе воздушной, не забывать про геометрическую. Необходимо хорошо работать с карандашом, без использования вспомогательных инструментов. Если у вас получается изображать композицию, правильно изображая фигуры в пространстве, нужном ракурсе и перспективном сокращении с учетом светотени, то можно начинать работу со связками.

Полезные советы для построения врезанных тел

Четырехгранник или куб используется чаще всего, в него лучше врезаются другие тела цилиндрической формы, а также конусы, шары.

Сетка помогает не делать ошибки в перспективе. Ее построение изучают дополнительно, потому что это довольно сложная тема. Но если она построена правильно, она упрощает в дальнейшем построение композиции.

Основа изображения – это верно выполненные построения. Ошибаться здесь нельзя, поэтому этому уделяют большое внимание при обучении врезанных тел.

Необходимо запомнить важное правило, что тела должны врезаться друг в друга не меньше, чем на одну треть, и не больше, чем на половину. Это нужно, чтобы смотрящий понял, что эта за фигура и каков ее размер.

Композиционная гармония

Верно изобразить композиционное равновесие сложно, но для этого есть несколько способов. В зависимости от того, что нужно изобразить, используется два вида равновесия. По вертикальным и горизонтальным осям изображают статичное равновесие, пользуясь фигурами, такими как кубом, призмой или другими похожими. Динамичное равновесие показывают на диагональных осях, изображая на них главные объекты, активно используя при этом контрастность в светотени, тонах, размере, фактуре.

Не нужно забывать и учитывать при построении композиционного равновесия, что человеческий глаз воспринимает пространство и объекты с долей искажения. Например, если разделить лист горизонтально на две равные части, то верхняя нам будет казаться больше, чем нижняя, хотя мы знаем, что одинаковы.

Для более подробного освоения такой сложной темы, лучше всего обратиться к опытным наставникам, которые смогли бы вовремя найти ошибки в ваших работах. Большой объем практики и многократная отработка навыков даст нужный уровень для достижения результатов.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Комментарии запрещены.

Навигация по записям