Как нарисовать портрет карандашом

Изображать человека на листе бумаги поможет с легкостью рисовать друзей и знакомых. Этому искусству научится не так сложно, как кажется на первый взгляд, ведь все в детстве делали свои первые наброски, главное оттачивать свои навыки. До изобретения фотографии многие люди рисовали портреты, поэтому чтобы научится главное вспомнить эти навыки.

Как научиться рисовать портреты карандашом? Этот вопрос задают многие начинающие художники, очень просто, не нужно заканчивать художественные институты, а просто стать учеником нашей студии рисования.

У нас вы сможете быстро, обучится навыкам рисования портрета. Наши специалисты работают по авторской программе, которая позволяет оттачивать свое мастерство именно на практике, ведь это основное в обучении рисованию карандашом. Мы принимаем людей любых возрастов и необязательно наличие профессиональных навыков, главное желание научится рисовать, и мы поможем вам воплотить вашу мечту в реальность.

Как правильно рисовать портреты карандашом?

Чтобы правильно начинать учится рисовать портрет, необходимо для начала выбрать специальную бумагу, которая подойдет для наброска карандашом. Она обладает пористой структурой и на нее штрихи ложатся лучше. А карандаш стоит подобрать мягкий, если он будет твердый, тогда будут оставаться на бумаге следы после удаления ненужного штриха. В нашей студии вы сможете обучиться искусству рисования на профессиональном уровне, и вам предоставят все необходимые инструменты и оборудования для работы.

Для начала стоит ознакомиться с пропорциями головы человека. Если сразу взглянуть на лицо, кажется, что глаза расположены в верхней части головы, но это совсем не так, они располагаются посередине, а ощущение неправильного расположения создает перегруженность другими деталями. Чтобы правильно изобразить все элементы, необходимо на чистом листе бумаги прочертить несколько линий вертикальную и горизонтальную. По горизонтальной линии будет располагаться глаза, а по вертикальной нос.

Поэтапное обучение рисованию портрета

Для начала необходимо особое внимание уделять формам частей лица, которых вы изображаете. Ведь у каждого человека свои индивидуальные особенности, глаза могут быть круглой или удлиненной формы, а также нос может быть разной формы. Главное, это проработка деталей, ведь портрет должен быть похож на определенного человека. Затем необходимо работать поэтапно и учится прорисовывать следующие элементы:

  • Глаза – чтобы изобразить их необходимо нарисовать три линии. В центральной части будут находиться зрачки. Нужно сначала сделать наброски глазного яблока и глаза и не совершать штриховку. После изображения зрачка прорисовываются веки и существующие морщины. В завершающем этапе рисуются брови;
  • Губы – также рисуются в три линии. Чтобы было проще, нужно начинать с нижней губы, затем уже приступать к верхней части. Напополам она разделяется ложбинкой. Используя добавление теней, можно сделать складки и выпуклости;
  • Нос – его начинают рисовать над верхней губой. Художники изображают его в виде галочки. И от этой галочки с двух сторон прорисовываете несколько больших дуг.

После прорисовывания всех этих деталей и набросков, основная непростая работа выполнена. В заключительном этапе накладываются тени на рисунок. Это достаточно важный этап, которому стоит уделять большое внимание, ведь именно они оживляют лицо. Особенное внимание уделяются глазам, ведь стоит освежить взгляд, это намного украсит портрет. Завершающим этапом будет прорисовка овала лица вместе с тенями.

Для наложения теней, необходим только мягкий карандаш, у многих художников существует специальный приём, который делает карандашные штрихи незаметными. Они размазывают его по бумаге подушечкой пальца или клочком бумаги. Специалисты нашей студии смогут поделиться с вами своими профессиональными навыками и тонкостями, и вы сможете понять сразу все детали прорисовки и наложения теней.

Портрет простым карандашом

Если у вас есть желание, научится рисовать портреты карандашом, но совсем нет навыков и опыта, это не проблема. Мы сможем быстро обучить вас всем тонкостям и деталями, и вскоре вашими портретами будут восхищаться родные и близкие. Многие задают вопрос, почему лучше обучаться в студии рисования, а не самостоятельно по видео урока? Потому что, приходя в нашу студию, вы получаете ряд следующих преимуществ:

  • Обучение рисованию портрета у высококвалифицированных специалистов, которые смогут поделиться с вами своим многолетним опытом и знаниями;
  • Наши преподаватели не излагают скучную теорию, а рассказывают, и вы сразу применяете полученные знания на практике

Занятия проводятся в уютной и непринужденной атмосфере;

  • Студия оборудована всем необходимым оборудованием и в наличии имеются профессиональные инструменты, поэтому от вас главное желание обучится;
  • Здесь вы сможете найти себе друзей по интересам.

После полного прохождения курсов вам будет выдан сертификат, который подтверждает полученные вами знания. Чтобы попробовать своим силы вы можете записаться на первый бесплатный урок.

Делаем набросок портрета

Первое, что важно – сделать небольшой эскиз. Начертите овал лица, контуры волос, пометьте линии глаз, носа, подбородка, бровей и губ. Сделайте предварительные замеры и обозначьте их на будущем рисунке. После, соблюдая пропорции (можно узнать в анатомическом атласе) и обращая внимание на особенности оригинала – изобразите на подготовленных линиях основные черты (глаза, губы и т.д.). Обозначьте плоскости слегка заштриховав разные участки лица и сделав дополнительные линии. Особенно важно участь нос и скулы.

Вырисовываем детали

Если набросок получился слишком ярким – осветлите его с помощью клячи. Сейчас необходимо изобразить черты более реалистичными и округлыми. Так, чтобы было похоже на оригинал.

как научить ребенка рисовать человекаПриступаем к штриховке

Предварительно сотрите все ненужные линии. Основная задача художника на этом шаге – нанести правильно свет и тень соответственно заштриховывая карандашом все участки. Тогда портрет получится объемным и реалистичным. Начинайте с темных зон для того, чтобы в результате лицо не оказалось затемненным. В конце прорисуйте еще раз некоторые детали. Дополнительно высветлите места бликов, надбровных дуг и соответственно затемните тени.

Несколько советов

  • Многим сложно рисовать нос. Распределите правильно направление света и тени. Стандартное лицо имеет просвет на кончике и тень ближе к носовым дугам.
  • Для того, чтобы глаза на рисунке выглядели реалистично – не оставляйте не закрашенными белки глаз. На них тоже падает тень в некоторых местах.
  • Не забывайте вырисовывать уши (если они видны). Это очень важная часть портрета.
  • Старайтесь рисовать мелкими аккуратными штришками. Не превращайте портрет в мазню, которая образуется с помощью резинки.

 

Основы рисования портрета

Одной из главных ошибок неопытных художников является их пренебрежение изучением строения скелета и мышц человека. Из-за этого нередко нарисованный человек выглядит неестественно, причём, это касается не только строения тела, но и мимики лица и самих движений тела.

По этой причине, желая нарисовать действительно хороший портрет, так важно изучить базовые принципы изображения человека.

  • Пропорции лица
  • Вид спереди

Череп человека имеет вид чуть приплюснутой сферы. Поэтому лицо в анфас выглядит похожим на куриное яйцо, перевёрнутое острым концом вниз.

Изображённые в центре такого овала 2 взаимно перпендикулярные прямые делят его на 4 части.

Особенности:

  1. Глаза располагаются в серединных точках обеих частей горизонтальной прямой.
  2. Поделите нижнюю часть вертикальной прямой на 5 частей, тогда крайняя точка нижняя носа придётся на вторую метку сверху, а губы сомкнутся на одну метку ниже.
  3. Поделите верхнюю часть вертикальной прямой на 4 части, тогда граница роста волос придётся на 2 или 3 метку. Ушные раковины будут располагаться от верхнего века до крайней нижней точки носа.

Возьмите на заметку: ширина лица сравнима с шириной 5 глаз. Между глазами, а также между подбородком и нижней губой тоже помещается 1 глаз.

Ещё лицо можно безошибочно изображать, сравнивая некоторые величины  с расстоянием между вершинами указательного и большого пальцев. Высота ушной раковины, расстояние от бровей до линии роста волос, от носа до бровей, от подбородка до носа и между зрачками, – все эти измерения равны указанному расстоянию.

Вид сбоку

В профиль мы по-прежнему наблюдаем яйцеобразную форму, но острая сторона при этом «смотрит» в угол. Линии построения условно делят голову на 2 части: лицо и череп.

Особенности черепа:

  1. Ушная раковина находится за вертикальной прямой.
  2. Глубина черепной коробки приходится на расстояние, показанное пунктиром.

Особенности лица:

  1. Всё соответствует описанию выше.
  2. Расположение корня носа соответствует горизонтальной прямой.
  3. Надбровные дуги (1-ая точка над горизонтальной прямой) являются самой выступающей частью лица.

Нюансы

Глаза и брови

Не существует конкретных правил по изображению глаз. Схематично их изображают в виде двух дуг, образующих миндалевидную форму.

  1. Разрез глаз может быть самым разным, но есть некоторые моменты, общие для их изображения.
  2. Внутренний угол глаза не может быть выше, чем внешний.
  3. При миндалевидном разрезе округлая часть глазного яблока всегда располагается ближе к его внутреннему углу, а удлинённая – к наружному.
  4. Радужка глаза частично скрыта внешним веком, и касается нижнего века при взгляде вниз.
  5. Направление роста ресниц – от век наружу.
  6. Не увлекайтесь излишней детализацией изображения глаз, – результат не всегда будет оправдан.
  7. При взгляде сбоку форма глаза напоминает наконечник стрелы, с едва заметными веками. В реальности при взгляде на глаз сбоку радужку не видно, но во избежание странного вида глаза без неё желательно всё-таки изображать хотя бы намёк на неё.
  8. Брови довольно просто изображать, если следовать форме, образуемой верхним веком.
  9. Сбоку форма бровей сильно напоминает запятую и зрительно берёт своё начало от ресниц.

Нос

  1. Форма носа – клиновидная. Так её и представить проще, и изобразить.
  2. Форма крыльев и спинки носа – плоская. Их обычно изображают в конце. Однако их нельзя не учитывать при построении носа, чтобы соблюсти все пропорции.
  3. Нижняя плоская часть «носа-клина» имеет вид усечённого треугольника. Она соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья носа заворачиваются в сторону перегородки и образуют ноздри.
  4. Перегородка при этом начинается раньше, чем крылья, и соединяется с лицом. При боковом взгляде она идёт ниже крыльев, и поэтому при ракурсе ¾ скрывает дальнюю ноздрю.
  5. Детализацией носа тоже увлекаться не стоит. Главное в его изображении – правильные пропорции.

Рот

  1. Прежде всего следует намечать линию, на которой мыкаются губы. Эта линия – самая длинная из трёх, формирующих губы. Как правило, она имеет сложную форму, отражая форму верхней или нижней губы.
  2. Форма и объём губ могут быть разными (пухлые, узкие).
  3. Верхние кончики верхней губы могут быть как сильно выраженными и заметными, так и представлять собой практически прямую линию.
  4. Сбоку форма губ напоминает наконечник стрелы. Верхняя губа при этом чуть-чуть выступает над нижней.

Ушные раковины

  1. Внешнюю часть ушных раковин можно сравнить с буквой С, а внутреннюю – с перевёрнутой буквой U. Есть аналогичная кривая, которая располагается над мочкой уха и соединяется с маленькой дугой C-образной формы. Вообще же форма уха может варьироваться.
  2. При взгляде на лицо в анфас, уши нам видны в профиль. U-образный ободок становится отдельной частью, мочка уха приобретает каплевидную форму и выделяется.
  3. При взгляде на уши со стороны спины, они кажутся отдельно отстоящими от головы, поскольку их ободок крепится к голове при помощи особой воронки.

Специфика разных ракурсов

 Лицо смотрит вниз:

  1. Уши зрительно смещаются выше, все детали закругляются кверху.
  2. Нос начинает выдаваться из общей линии лица, а его кончик становится ближе к губам.
  3. Форма бровей выравнивается.
  4. Верхнее веко становится лучше видно, при этом оно скрывает большую часть глаза.
  5. Нижняя губа начинает «выпирать», а верхняя – пропадает.
  6. Рот искривляется, появляется мнимая улыбка.

Лицо смотрит вверх:

  1. Уши зрительно смещаются вниз, все части лица округляются книзу.
  2. Полностью видно верхнюю губу. Из-за этого рот зрительно смотрится пухлее.
  3. Линия бровей приобретает ещё более закруглённую форму, нижнее веко тоже закругляется книзу, отчего появляется так называемый «острый взгляд».
  4. Отчётливо видны нижняя часть носа и ноздри.

Лицо смотрит в сторону:

  1. При взгляде практически со спины единственное, что можно увидеть на лице – это выдающиеся вперёд брови и скулы. Шея начинает выступать и стремиться в сторону ушной раковины. При повороте человека лицом следующими появляются ресницы.
  2. После этого показывается часть брови, а за ней – нижнее веко и кончик носа, выглядывающие из-за щеки.
  3. При ещё большем повороте показываются глазные яблоки и рот, а шея плавной линией переходит в подбородок. Всё ещё видна часть щеки и скрывающаяся за ней ноздря.

Рисование портрета в студии Matita в Москве

Для тех, кто хочет гарантированно научиться изображать людские лица – наши преподаватели раскроют все секреты того, как рисовать портрет человека. Всего несколько занятий, и вы с уверенностью сможете сказать, что вы это умеете. И даже смело будете делать подарки в виде портрета своим знакомым.

А поможет в этом курс «Карандашная графика», где все начинается с азов и доводится до совершенства. И не важно, в каком вы возрасте. В арт-студии Matita занимается и стар и млад. Программа построена таким образом, чтобы в короткие сроки научить рисовать даже самого неприспособленного художника.

Предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия. Все материалы входят в стоимость и предоставляются ученикам. Теплая атмосфера студии позволит отвлечься от повседневных забот, раскрыть себя навстречу творчеству и легко научиться изобразительному ремеслу.

Приходите к нам и уже через несколько посещений вы принесете домой свой первый портрет. Подробнее о расписании можно узнать по телефону и в соответствующем разделе сайта.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям