Вы всегда мечтали научиться рисовать? В таком случае вам стоит пройти курс обучения по мастер-классам от нашей студии рисования. Мы занимаемся многими направлениями в тематической живописи, например, рисуем на мастер-классе маслом маки или иные привычные объекты для натюрморта!
Чем это лучше художественной школы?
- Зачастую в подобных заведениях преподаватели не развивают у художника свой стиль. Рисунки всех «выпускников» очень похожи.
- Методика преподавания иногда оставляет желать лучшего, ученики после выпуска часто уже либо не хотят рисовать, либо изображают все под копирку.
- Нет индивидуального подхода к курсистам. Выучить анатомию и композицию можно вне стен художественной школы, зато не потеряете мотивацию и авторский стиль. Кстати, именно этому можно научиться и на мастер-классах.
Чем еще полезен этот формат обучения? Тем, что вы выбираете только занятия по той теме, которая вам необходима. Вас никто не заставляет целыми днями изображать вазу или, наоборот, чей-то портрет. Также мастер-классы, особенно индивидуальные, могут проходить в то время и по тем дням, которые вы выбираете самостоятельно. Это опять же намного удобнее, вдобавок позволяет комбинировать хобби с учебой в школе или университете и работой. Если вы решили записаться к нам, не надо откладывать дело в долгий ящик и уже в скором времени научиться писать маки маслом на мастер-классе!
Как рисовать цветы и маки маслом?
Он кажется сперва очень сложным – большое количество деталей, особенно, если вы ставите несколько ваз и букетов, драпировок, много фруктов и прочего. Но в том и прелесть цветочного натюрморта, что он будет красивым даже в том случае, если вы поставите один цветок в стакан. Главное – правильно расположить картину и создать верную композицию. Изучение компонирования в художественных учебных учреждениях – это целые семестры. Но постигнуть самые основы можно и на мастер-классах, было бы желание.
Основные типы композиций в натюрморте
Симметричная. Если вы выбрали этот вид композиции, то ось симметрии у вас совпадет с центром картины, то есть главный предмет будет расположен ровнехонько посередине. Букет в такой позиции уравновешен, устойчив. Не менее популярна в компоновке предметов на картине и схема S-образного движения, или, как ее называл английский художник Хогарт, «линия красоты» – она выглядит уже поинтереснее, поскольку имеет динамику и является асимметрией в рамках симметрии.
Вспомните известную картину «Сватовство майора». Если вы приглядитесь к ней внимательно и мысленно проведете линию по обуви всех персонажей, то заметите, что у вас получилась изогнутая волнистая линия. Симметрия и абсолютный порядок выглядят несколько скучно, не задерживают внимание зрителя, но мы же хотим, чтобы он не отрывался от картины! В этом и вся сложность изображения цветочного натюрморта: нужно сделать интересной композицию с растениями, которые, по сути, не могут двигаться, принимать позы и т.д.
Но мы можем продолжить играть с асимметрией и посмотрим на такое понятие, как ритм. Ритм – это повторение или чередование похожих элементов. Букет в вазе позволяет нам периодически чередовать и компоновать одинаковые цветы, их оттенки, размеры и выстраивать это в своего рода орнамент. Например, в букете маков может встречаться колосок или васильки. Нашей задачей станет повторить их так, чтобы они были гармонично рассеяны по всему букету. При этом, если вы хотите сохранить какую-либо симметрию, стоит расположить их хаотично, несколько нарочито «случайным» образом.
Это, кстати, очень важный фактор. Если вы хотите видеть интересную, разнообразную картину, то следует располагать и повторять цветы от крупного к мелкому. Продолжим наш пример. В букете маков один из васильков может быть широко раскрытым, другой – опущенным или в профиль, а третий будет просто бутоном. Группа цветов – тоже элемент. Небольшая кучка одинаковых ромашек будет восприниматься зрителем картины именно как монолитная группка, а не как несколько автономных цветков. Ритмическое построение дает большое пространство для фантазии автора букета!
Асимметричное расположение букета в картине, например, букета маков маслом на мастер-классе, порой выглядит выигрышнее, чем строго симметричное. Это дает возможность расположить на картине что-либо еще, например, как на многих картинах художника Хруцкого – там вы видим «главный» букет в окружении фруктов, овощей, стаканов, корзиночек и аналогичной мелочи.
Иногда же художник «сдвигает» букет, чтобы дать обзор на то, что расположено сзади него – это может быть кусок пейзажа, какой-либо интересный фон, портрет. Примером может служить картина Шилова «Багульник зацвел», где заглавный цветок скромно располагается в стороне, а главный персонаж полотна – старушка.
Изучение основ живописи, например, рисования маслом маков на мастер-классах, позволяет расширить кругозор, развить художественный вкус и, возможно, открыть в себе зерно настоящего таланта!