Как нарисовать перспективу

Реалистичное изображение какого угодно сооружения, фигуры или предмета невозможно без знания фундаментальных основ перспективы. На них базируется академический рисунок, и они обязательны к изучению во всех художественных учебных заведениях, а также курсах.

Рисуем перспективу карандашом

Давайте начнём знакомство с перспективой с её определения. Перспектива – это способ перенести окружающий мир на лист бумаги с визуальным искажением пропорций тел, для наглядного изображения их положения в пространстве.

Как известно, классическая школа рисования стремится к максимально правдоподобному изображению человека и предметов. Стоит, однако, оговориться, что искусство – это всего лишь подражание действительности.

Как научиться рисовать перспективу?

Изображая предмет, художник как бы переносит его из мира объёмного в мир плоскостной, или, другими словами, – на лист бумаги. И для того, чтобы изображение смотрелось «как живое», оно должно максимально точно передавать объёмную (3D) специфику изображаемого предмета.

Именно этой цели и служит перспектива. Она как раз-таки и способна передать объёмность предмета в визуальном искажении, в каком его обычно видит человек, но в интерпретации профессионального художника.

Как это можно объяснить другими словами? Вспомните, к примеру, дорогу, по которой вы едите. Далеко-далеко впереди её границы сходятся вместе в одной точке, окружённые маленькими, едва различимыми деревьями. Однако стоит немного проехать вперёд, как новый участок дороги станет столь же широким, каким был предыдущий.

Или возьмите другой пример: дальний угол шкафа. Зрительно он всегда кажется нам меньше, хотя фактически это не так. Этот эффект называется визуальным искажением. Благодаря ему мы особым образом воспринимаем окружающий мир. И задача художника заключается как раз  в том, чтобы перенести это искажение на плоскость бумаги, наделяя тем самым объёмом двумерную поверхность листа.

Учебный рисунок, позволяющий познакомиться на практике с основами перспективы, должен быть максимально точным и грамотным. Перед началом работы следует выбрать точку зрения, которой нужно придерживаться до тех пор, пока рисунок не будет полностью закончен. Точка эта располагается на линии горизонта, и к ней должны сходиться все линии рисунка. Если они будут расходиться, это будет считаться явной ошибкой. Также в процессе работы нельзя пересаживаться, ведь смена угла обзора повлияет на смещение композиции, и, как следствие, угол соединения линий будет другим.

3 вида перспективы

  1. Обратная. Её основная особенность – несоответствие формы предмета и проекции перспективы. Она характерна для живописи и иконописи. Чем дальше изображены фигуры, тем они крупнее, – вот наглядный пример обратной перспективы. Её понятие было введено искусствоведом Оскаром Вульфом в 1907 г.

В профессиональной среде художников считается, что использование обратной перспективы обусловлено неумением правильно передать объём. Также это связано  с особым восприятием мира, в центре которого, по замыслу художника, стоит не человек. Поэтому нет определённой точки отсчёта, – в картине их существует множество. Ярко иллюстрирует эту точку зрения, например, икона с изображением Троицы.

  1. Прямая линейная. Она предполагает наличие некой точки, расположенной на линии горизонта, в которой сходятся все удаляющиеся линии. Разработана эта техника была в эпоху Возрождения. У её истоков стояли архитектор Филиппо Бурнеллески и и учёный Леон Баттист Альберти. Практически сразу же она стала появляться в живописных работах Р. Санти, А. Дюрера, Леонардо да Винчи и других мастеров.

Используя прямую линейную перспективу, художники достигали всё большей реалистичности своих работ. Эти же принципы изображения окружающего пространства используют и современные живописцы и графики.

  1. Воздушная. По мере удаления вглубь картины, предметы, изображённые на ней, теряют чёткость, – так можно кратко охарактеризовать этот вид перспективы. Довольно часто художники сочетают воздушную перспективу с прямой линейной. Это позволяет им расставить акценты и привлечь внимание зрителя к определённым, самым важным, по мнению автора, участкам картины.

Наглядно демонстрирует тандем перспектив знаменитая «Джоконда» с детально проработанным портретом на переднем плане и размытым дальним планом. Этот приём очень любим художниками, и потому активно применяется и сегодня.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Комментарии запрещены.

Навигация по записям