Рисуем пастелью пейзаж

Для работы понадобится специальная бумага для пастели, набор сухой пастели, простой карандаш для выполнения наброска, а также любой закрепитель для пигментов пастели (это может быть лак для волос, сахарный сироп или специальная клейкая плёнка).

Как нарисовать пейзаж пастелью?

Шаг №1

Прежде всего, сделайте лёгкий набросок будущего пейзажа простым карандашом. Чёткая детализация  в данный момент не нужна. Достаточно наметить линию горизонта, и, идя от неё, выполнить схематичное построение объектов. В общих чертах изобразите мельницу, сарай и силуэты деревьев. Работая над наброском, не забывайте о перспективе, периодически смотрите на работу со стороны и перепроверяйте себя.

Выполнив эскиз, приступайте к работе пастелью. Первым делом, затонируйте небо. Близко к горизонту оно будет светлее, а в середине – более насыщенным  и богатым по цвету.

Мельница эскиз

Шаг №2

Добавьте яркости в центральную область неба при помощи пастели жёлтого цвета. Аккуратно растушуйте всё. После этого при помощи белого мелка наметьте лёгкие облака. Нарисуйте их круговыми движениями, а затем растушуйте. Пастелью кирпичного цвета затонируйте небо за ними, и вы увидите, как облака сразу станут отчётливо видны и приобретут объём.

Шаг №3

Для мельницы используйте пастель коричневого, кирпичного и чёрного цветов. В конце добавьте чуть-чуть белого и светлых оттенков, — для придания объёма. Ваша задача – показать 3 грани мельницы, которые видны зрителю. Обратите внимание, свет в пейзаже падает с правой стороны. Он блеклый и приглушённый. Поэтому самая правая грань мельницы будет самой светлой. Используйте в работе и тёмные, и светлые тона, — так вы сможете показать объём в рисунке. Для детальной проработки крыльев мельницы заточите мелок.

Шаг №4

Затем переходите к работе над задним планом. Он должен получиться светлым и тусклым по сравнению  с передним планом, поэтому и пастель для него нужно взять соответствующих цветов. Детальная прорисовка заднему плану не нужна. Накладывайте цвета пятнами, как бы намекая на обозначение границ поля или лесополосы.

Шаг №5

Не стоит изображать поле одним цветом, — не бойтесь вводить другие оттенки, — так картина будет выглядеть реалистичнее. Позади мельницы будут деревья и кустарники. Сейчас над ними можно хорошо поработать как цветом, так и прорисовкой. Не забывайте про освещённую и теневую стороны всех объектов на картине. Используйте тёплые цвета для обозначения светлых участков и холодные – для теневых.

Закончив работу над задним планом, переходите к холму со стоящей на нём мельницей. Положите нужный тон и переходите к деревянному сараю. Для него используйте кирпичную и коричневую пастель. Помните про перспективу и свето-тень, накладывая цвет.

Шаг №6

После этого детально проработайте простенький заборчик, опоясывающий сарай и мельницу. Используйте хорошо заточенную пастель коричневого цвета. Обратите внимание: перед сараем забор выходит немного вперёд и открывает маленькую площадку. У мельницы он будет понемногу отходить в сторону оврага.

Шаг №7

Поле перед сараем будет иметь неоднородную структуру – где-то островки яркой зелени, а где-то – участки, заросшие пшеницей. Для работы на переднем плане возьмите охру и тёмно-зелёный цвет. Наложите тон, выполните растушёвку, а затем приступайте к детализации.

Шаг №8

На дальнем плане травинки будут не видны, поэтому их нужно изобразить только на переднем плане, причём, максимально чётко и красиво. Затем изобразите силуэты белых овечек, пасущихся и там, и здесь. Их будет видно не очень чётко, поскольку головы их опущены вниз, да и тела довольно сильно закрыты высокой травой.

В конце работы уделите особое внимание проработке деталей, контуров, очертаний. Где считаете нужным, сделайте глубже тень или наоборот высветлите участок. Сделайте свою работу контрастной, яркой, живой, чтобы она начала «дышать».

Посмотрите на свой пейзаж со стороны. Если чувствуете, что он завершён и гармоничен, покройте его поверхность любым закрепителем.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям