Канье Уэст в аэропорту Венеции Канье Уэст, официально сменивший имя на Йе, появился в аэропортах Берлина и Венеции в маске Фантомаса. Рассказываем о других фантасмагорических головных уборах рэпера и о том, кто их для него создает
Маски, балаклавы и мешки— неотъемлемая часть образа Канье Уэста в течение последних десяти лет. Впервые они наделали шуму во время первых сольных концертов рэпера после совместного тура с Джей-Зи. На выступлении в Ovation Hall в Атлантик-Сити в 2012 году Уэст поочередно появился в двух масках: первая была расшита перьями, отсылая толи к голубю мира, толи к Чубакке, а вторая,инкрустированная камнями, полностью закрывала лицо. Автором переливающегося головного убора выступил модный дом Maison Margiela, который спустя год разработал концертные костюмы для тура Канье в поддержку альбома «Yeezus». Во время него музыкант примерил еще несколько блэкаут-масок по мотивам кутюрных коллекций Maison Margiela: одни делали его похожим на дискобола, другие— на музыканта из группы Daft Punk, а третьи— на участника шаманского ритуала.
Эффектные головные уборы никогда не были для Йе просто средством самовыражения. На лондонскомфестивале Wireless в 2014 году он объяснил их значение: «Я ношу эту чертову маску потому, что не беспокоюсь о том, чтобы сохранить лицо. К черту мое лицо. К черту то, что оно может значить. К черту то, что может значить имя Канье. Это все о моих мечтах. Это все о творчестве». 15-минутная исповедь в формате речитатива была обращена к медиа и модной индустрии и рассказывала опроблемах обогащения на звездах и дискриминации темнокожих людей. Однако, кажется, за любовью рэпера к маскам стоит не только это.
Во-первых, пряча лицо,Канье какбы доказывает, что вне зависимости от того, что он носит и делает, публика все равно продолжит интересоваться им и ходить на его концерты. Об этом он,в частности, говорил в интервьюна радио WVEE в Атланте в 2013 году: «Люди приходили на мои шоу и видели, как 80% времени я провожу в маске. Они такие: "Мы заплатили деньги, чтобы посмотреть на него, а он скрывает свое лицо, хотяэто даже прикольно"».
Во-вторых,Каньеударился в религию (в 2019 году он основал госпел-проект Sunday Service и выпустилальбом «Jesus Is King»), и фанаты стали наделять его образы духовными смыслами. Например, сравниватьрэпера со священником из рассказа Натаниэля Хоторна «Черная вуаль министра», который, столкнувшись лицом к лицу со своими грехами, начал не снимая носить черную вуаль. Сторонники конспирологических теорий предположили, что в процессе написания альбома «Donda», посвященного умершейматери, музыкант раскаялся за свои ошибки, в том числе за разрыв с Ким Кардашьян. Именно этим можно объяснить то, что за время промо пластинки Канье ни разу не появился на публике с открытым лицом, переменив десятки мешков и балаклав.
Часть из них— например, с принтом с футболки Harley-Davidson или с изображением Иисуса— для Йе придумал Пьер-Луи Овре, выпускник Центрального колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина. Он сотрудничал с рэпером во время создания обложек для альбомов, которые так и не были выпущены, а теперь, по слухам, входит в творческую команду МовалолыОгунлеси, главного дизайнера коллаборации Yeezy X Gap.
Овре работает в авангардном жанре, выпуская обтягивающую одежду с вязаными деталями и эффектом растекшейся краски, которую носят, к примеру, Кайли Дженнер и Граймс. Однако известен он в первую очередь скандалом с Gucci: в 2017 году, еще во время учебы в колледже, Овре заявил, что идея рекламной кампании Gucci and Beyond с инопланетянами была украдена у него. Якобы он уже давно создает показы и коллажи на основе образов пришельцев и планировал использовать их для своего выпускного проекта. Однако креативный директор Gucci Алессандро Микеле обвинения в плагиате отверг, заявив, что «люди раздувают скандалы на пустом месте».
Помимо масок Овре, Канье надевает на голову обычные капроновые чулки, как, например, на презентации «Donda» на стадионе Mercedes-Benz в Атланте. В сочетании с ярко-красным пуховиком из коллаборации Yeezy X Gap головной убор выглядел дизайнерским, однако ни Овре, ни Демна Гвасалия, разработавший сценические костюмы рэпера, ни кто-либо еще отношение к его созданию не имел.
Резиновая маска,в которой Йе появился в аэропорту Берлина, а затем в Венеции, тоже не была брендовой вещью и продуманным шагом. Судя по фотографиям в твиттере, это в буквальном смысле маска Фантомаса, купленная рэперомперед вылетом в магазине товаров для Хэллоуина. Вместе с ней Канье захватил похожую маску, но телесного цвета с имитацией смоки айс, и шумерскую маску, напоминающую образ распорядителя из «Игры в кальмара». В последней Йе выступил на свадьбе Александра Арно, сына президента LVMH Бернара Арно, и Жеральдин Гюйо, основательницы французского бренда аксессуаров D'Estrëe. Несмотря на точто, по свидетельству гостей торжества, маска постоянно спадала с лица и мешала выступать артисту, сам он, кажется, получал удовольствие от превращения в карикатуру на самого себя.Ведь, как говорит окружение Йе, главный смысл его необычных образовв том, что они выглядят забавно и круто.