Четверг, 30 ноября, 2023

Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана «Черный ящик»

Дата:

Рубрика:

ПО ПРОШЕСТВИИ ПЯТИ ЛЕТ ПОСЛЕ СЪЕМОК ФИЛЬМА «ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА», ВЫ ВЕРНУЛИСЬ К РАБОТЕ С РЕЖИССЕРОМ ЯНОМ ГОЗЛАНОМ, И МЫ ЭТОМУ РАДЫ.

После первого опыта мы знали, что у нас возникнет желание для нового сотрудничества. Всё это время мы с Яном не теряли связь, регулярно общаясь между собой.

ВЫ СЛЕДИЛИ ЗА НАПИСАНИЕМ СЦЕНАРИЯ ФИЛЬМА «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК?»

Нет. Только поле завершения работы над сценарием Ян дал мне его прочитать. Мир авиации, как и мой герой, специалист по акустике, были новыми темами для Яна. Но каждый из фильмов Гозлана пропитан особенным напряжением, для меня это очень личное, близкое и понятное. 

Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана "Черный ящик"

А ЧТО ЕЩЁ ПРИВЛЕКЛО ВАС В ДАННОМ ПРОЕКТЕ?

Мне понравилась механическая точность, которая вела моего героя Матьё в поиске правды. Та строгость отношения, которая пренебрегает развлечением и весельем. Параноидальная и нервная линия фильма. Сюрпризы сценария, которые постоянно держат нас в напряжении. Мне очень понравилась история этой пары, которая по завершении данного расследования обречена на разрыв. Меня привлекла смесь из амбиций, строгости и щедрости. Ян – прекрасный знаток кино, и он может тонко с французской элегантностью использовать всё то, что мы любим в американском кино. Это мне особенно нравится в нём.

А ДО СЪЕМОК ЧЁРНОГО ЯЩИКА, ВЫ БЫЛИ ЗНАКОМЫ С МИРОМ АВИАЦИИ?

Меня всегда поражало, что вот самолет терпит крушение и наступает неведение. Всё спрятано в знаменитых черных ящиках. И вот вопрос, найдем мы их или нет – эта загадка всегда поражала меня. Столкнувшись с этими вещами, у всех нас появляется болезненное внимание к расследованию причин катастрофы. Но я никогда не думал о том, сколько власти, манипуляций и денежных игр скрывает в себе этот мир. А что касается деятельности специалистов по акустике, я о ней ничего не знал до того, как начал работать над фильмом. 

Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана "Черный ящик"

ВЫ НЕ ТОЛЬКО АКТЕР, НО И ПРОБУЕТЕ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЕРА И ПИСАТЕЛЯ. ХОТЕЛОСЬ ЛИ ВАМ ВМЕШАТЬСЯ В ХОД НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ? 

Для меня это всё единое целое. Это – искусство. В своей профессии писателя я вижу миссию написать рассказ, как можно лучше. И естественно, работа в кино побудила меня писать сценарии для себя и для других. Меня интересует, более глобальное видение профессии, которое никогда не предполагает вторжение в ту работу, которую я веду с режиссером. Это свое собственное видение, и я его уважаю. Единственное, чего я хочу – это душой и телом погрузиться в ту вселенную, в ту систему, которую создает кто-то для моего героя. С другой стороны, если Ян спрашивал мое мнение, я без колебаний обращался к своему воображению и предлагал одну или две сцены, которые способны подчеркнуть паранойю моего героя и ввести зрителя в ту двойственность, в которой он по задумке должен оказаться. После этого режиссер говорил мне «да» или «нет». В случае с кинофильмом ЧЕРНЫЙ ЯЩИК, ему понравились мои предложения, и в фильм было добавлено несколько сцен и деталей, которые я предложил.

Читать также:
Просто не узнать: Муцениеце поделилась архивными снимками

РАССКАЖИТЕ НАМ ОБ ЭТОМ БОЛЕЕ ПОДРОБНО

Ян, как и я, любит очень внимательно изучать своих героев. Он всегда максимально открыт для разговора и готов вносить изменения в текст. Это тот момент, который нравится нам обоим. Тот кадр, где я скребу машину Виктора Поллока, является, например, дополнением к сценарию. Мне также действительно понравилось притяжение между Ноэми и Матьё. Они оба очень талантливые, яркие и амбициозные в своих сферах знаний, но тем не менее они испытывают трудности при взаимопонимании. Частично причиной этому является немного замкнутый характер Матьё.

Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана "Черный ящик"

БЫСТРО СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО, ЧТО ЖИЗНЬ ДАННОГО ГЕРОЯ ПОЛНА НЕУДАЧ: ЕГО ОТЕЦ, ПИЛОТ, ПОКИДАЕТ ЕГО, А САМ ОН НЕ СМОГ СТАТЬ ПИЛОТОМ ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ СО ЗРЕНИЕМ.

Здорово работать над героями, со своими личными проблемами и слабостями, как и мы все. Здесь очень хрупкое равновесие, и Ян при выполнении своей работы мастерски его поддерживает: мы об этом никогда долго не размышляем, нам никогда не требуется объяснение сценария или какой-то сентиментальной детали, но нам известно о герое достаточно, чтобы начать ему сопереживать. Матьё сложно даются отношения с людьми: он – перфекционист и к тому же он склонен очень сильно зацикливаться. Это очень важный определитель для описания его характера, а также важный элемент, с помощью которого Ян строит свою кинокартину как режиссер. Мы с ним много говорили по поводу одержимости главного героя правдой. О таких людях, которые упрямо, хотят они этого или нет, продолжают идти дальше несмотря на то, что они уже полностью увязли в трудностях и проблемах на этом пути. Чего бы им это ни стоило, они обретают правду, и, обретя её, они держатся за неё мертвой хваткой. Мне такие люди напоминают разоблачителей, которые в настоящее время выступают по различным вопросам и становятся всё более и более шумными. Такие люди часто оказываются на скамье подсудимых, несмотря на скандальную правду, которую они раскрыли! Это еще одна из граней фильма, которая меня заинтересовала.

У ВАС НАСЫЩЕННЫЙ ГОД, СКОРО МЫ УВИДИМ ВАС В ЧЕТЫРЕХ ФИЛЬМАХ: «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК», «ЛЮБОВНИКИ» РЕЖИССЕРА НИКОЛЬ ГАРСИЯ, «АГЕНТ 117 ИЗ АФРИКИ С ЛЮБОВЬЮ» РЕЖИССЕРА НИКОЛЯ БИДОС И «GOLIATH» РЕЖИССЕРА ФРЕДЕРИКА ТЕЛЛЬЁ.

Это просто дело случая, но действительно, год для меня выдался более насыщенным, чем обычно. Я обожаю делать свою работу, рассказывать истории моих героев.

Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана "Черный ящик"

Новое на сайте

Похожие статьи